Бакалавриат


З класс

Тема" Полёт- от мечты к реальности"

                                 История вертолетов .
Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!
 Итак, представьте себе взлётную площадку. На ней стоит машина похожая на     огромную стрекозу. Сверху у неё – лопасти огромного винта, а на хвосте – ещё один маленький винт. Забираемся  в  кабину,  садимся  в  мягкие  кресла.  Пилот  включает  двигатель. Громкий  рев,  кресла  под  нами  задрожали.  Завертелись  воздушные  винты.  И  вот машина без всякого разбега, прямо с места пошла вверх. Поднялась… остановилась, повисла в воздухе. Мотор ревёт, лопасти вращаются – и ни с места!
         Прообраз вертолетов был придуман еще итальянским художником и изобретателем Леонардо да Винчи, который в 1480 г. нарисовал летательный аппарат с громадным винтом.
         Через триста лет русский ученый Михаил Ломоносов продемонстрировал модель «воздухобежной машины» с двумя винтами, приводимыми в действие часовыми механизмами.  Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов.
 И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе. В  1869 году А.Н. Лодыгин представил проект вертолёта. Свою машину изобретатель назвал «электролетом».  Но  из-за  отсутствия  денежных  средств  этот  интенсивный  проект так и не был осуществлён.
В  1853-1860  годах  во  Франции  Понтон  де  Амекур  разработал  проект летательной  машины  –  «аэронефа».  Аэронеф  должен  был  подниматься  вверх  с помощью  двух  винтов,  приводимых  в  движение  паровой  машиной.
 В 1877 г. итальянский врач Карло Форланини и француз Гюстав де Понтон д'Амекур пытались изготовить модели вертолетов с паровым двигателем.
 К началу XX в. появился двигатель внутреннего сгорания. Он-то и был установлен на летательном аппарате под названием жироплан, созданном французскими инженерами Луи и Жаком Бреге в 1907 г. Жироплан, удерживаемый канатами, поднялся в воздух на 60 см и продержался над землей в течение минуты. В том же году французский велоконструктор Поль Корню осуществил первый свободный полет на аппарате .  И все-таки в вертолетостроении постепенно утвердилась одновинтовая схема. Это произошло благодаря американскому авиаконструктору Игорю Сикорскому, который усовершенствовал классическую схему Юрьева.
         Вертолет Генриха Фокке (конец 1930-х) позволял развивать  скорость свыше 120 км/ч. На этом вертолете был установлен мировой рекорд продолжительности полета -1 ч. 20 мин.  
1910-1911  годы  стали  поворотными  в  истории  вертолетостроения. 
 Над  проблемой  создания  вертолета  работали  и  зарубежные  конструкторы.  Так, испанский  инженер  X.  Сиерва  предложил  заменить  крылья  самолета  большим винтом,  расположив  его  ось  вертикально  над  кабиной  самолета.    Свой  аппарат испанец  назвал  автожиром.
  Несколько  лет  спустя  советские  конструкторы  также разработали  ряд  оригинальных  конструкций. В 1945 году, авиаконструктор Н. И. Камов начал проектировать свой первый соосный  вертолет  К-8.    Аппарат  мог  сесть  в  кузов  едущего  грузовика  или опуститься на воду .
В 1946 году  А. С. Яковлев  создал вертолет Як-24 «Летающий вагон».
 В  конце  1947  года  было  организовано  конструкторское  бюро  по вертолетостроению,  которое  возглавил  М.  Л.  Миль.  Первым  вертолетом  этого конструкторского бюро был вертолет Ми-1,  а в 1957 Ми-6. . Впоследствии на базе Ми-6 построили два вертолета: Ми-10 «Летающий кран» и пассажирский вертолет Ми-8. 
Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.
К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом.
Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу - летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары - без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние - воспользуемся грузовым воздушным краном - вертолетом. Полицейское патрулирование городов - вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь - вертолет опять тут как тут.




ПЛАНЕР
         Планер – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Планер держится в воздухе благодаря уравновешиванию действующей вниз силы тяжести подъемной силой, создаваемой восходящими потоками воздуха.
      Различают два режима полета планеров: планирование (скольжение) и парение. Планирование - это установившийся полет со снижением, который можно уподобить скатыванию санок или тележки на колесах вниз по склону.
    Парение - это использование подъемной силы, создаваемой воздушными потоками и поддерживающей летательный аппарат в воздухе. Первые полеты человека с использованием летательного аппарата тяжелее воздуха были осуществлены на планерах. Эти летательные аппараты не имели ни кабины летчика, ни шасси. На некоторых планерах (как у братьев Райт) летчик лежал на платформе, тогда как на других (таких, как планер О.Лилиенталя) летчик висел на руках и управлял полетом движениями своего тела.

     После Первой мировой войны учебные планеры оборудовали рулями высоты, рулями направления и элеронами, позволившими летчику более эффективно управлять вертикальными, горизонтальными и поперечными движениями летательного аппарата. Но все же летчик по-прежнему располагался в кресле, не защищенном от воздушных потоков. Несколько позже появились такие устройства, как лобовое стекло, обтекатель кабины летчика и приборы.



Самолёт

История появления самолета?


Открытие основ аэродинамики
В 1856 г. русский изобретатель А.Ф. Можайский начал заниматься исследованием возможности конструирования летательного аппарата, который был бы тяжелее воздуха (воздушный шар не в счет). После тщательного изучения кинематических (двигательных) свойств птичьих крыльев он сделал вывод, что самолет должен иметь неподвижное крыло. Чтобы изучить влияние сопротивления воздуха на движение тел, изобретатель создал специальный прибор для испытаний, с помощью которого он произвел точные измерения аэродинамических сил. В результате Можайский смог заложить основы аэродинамики и установить важнейшие аэродинамические соотношения, которые он в дальнейшем использовал для первого аэродинамического расчета самолета.
В 1876 г. Можайский приступил к работе над проектом летательного аппарата тяжелее воздуха, а в 1882 г. были проведены его испытания. К сожалению, испытания прошли неудачно - при разбеге самолет смог ненадолго оторваться от земли, но потерял скорость и упал на крыло. Можайский хотел починить самолет и продолжить испытания, но на это у него уже не хватило средств.
Первые удачные испытания летательного аппарата

В конце 19-го - начале 20-го веков сконструированные летательные машины могли подниматься в воздух. Но это нельзя было назвать полноценным полетом – управление и посадка им никак не удавались. Это было до 1903 г., когда два американских изобретателя - братья Райт, заставили продержаться в воздухе в течение 59 секунд свой аппарат "Флайер-1". За такое короткое время самолет пролетел расстояние 260 метров.

Конструкция самолета братьев Райт смахивала на биплан, но она не позволяла самолету взлетать самостоятельно. Для взлета летательного аппарата его нужно было устанавливать рельсы. Плюс ко всему самолет не мог взлететь без сильного попутного ветра.
Кто же первым изобрел самолет?

Все эти причины стали яблоком раздора между братьями Райт и бразильским конструктором Сантош-Дюмоном в первенстве изобретения самолета. Бразильцу удалось изобрести самолет, который мог без посторонней помощи взлетать при помощи тяги двигателей. Это было с успехом продемонстрировано во Франции в 1906 г. Поэтому бразильцы считают своего земляка Сантош-Дюмона первым изобретателем самолета, хотя во многих странах первенство в этом деле отдают братьям Райт.


О ракетах
Русское слово «ракета» произошло от немецкого слова «ракет». А это немецкое слово - уменьшительное от итальянского слова «рокка», что значит «веретено». Связано это с формой ракеты: она похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. 
Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад. Китайцы использовали их для того, чтобы делать фейерверки. Они долго держали в секрете устройство ракет, им нравилось удивлять чужестранцев. 
Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне. Появилось ракетное оружие. Это очень грозное оружие. Современные ракеты могут точно поразить цель на расстоянии в тысячи километров.
Основы современной теории ракетостроения заложил в 1903 г. русский астрофизик Константин Георгиевич Циолковский. Его называют отцом космонавтики.
Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Там пустота, она называется вакуум. Поэтому там нельзя использовать ни самолёты, ни вертолёты, ни воздушные шары. Самолёты и вертолёты при взлёте опираются на воздух. Воздушный шар поднимается в небо, потому что он лёгкий и воздух выталкивает его вверх. А вот ракете, чтобы взлететь, воздух не нужен. Какая же сила поднимает ракету?
Эта сила называется реактивной. Реактивный двигатель устроен очень просто. В нём есть специальная камера, в которой сгорает топливо. При сгорании оно превращается в раскалённый газ. А из этой камеры есть только один выход - сопло, его направляют назад, в сторону, противоположную движению. Раскалённому газу тесно в маленькой камере, и он с огромной скоростью вырывается через сопло. Стремясь поскорее выбраться наружу, он со страшной силой отталкивается от ракеты. А поскольку ракету ничто не держит, то она и летит туда, куда её толкает газ: вперёд. Есть ли вокруг воздух, нет ли воздуха - для полёта совсем не важно. То, что её поднимает, создаёт она сама. Только газу нужно энергично отталкивался от ракеты, чтобы силы его толчков хватило на подъём. Ведь современные ракеты-носители могут весить по три тысячи тонн! (Это очень много! Грузовик, например, весит всего пять тонн.)
Для того чтобы двигаться вперёд, нужно от чего-то отталкиваться. То, от чего ракета будет отталкиваться, она берёт с собой. Именно поэтому на ракетах можно летать в безвоздушном космическом пространстве.
Форма ракеты связана только с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы ударяются о корпус и тормозят полёт. Это называется воздушным сопротивлением. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой. 
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ю. Гагарин - советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.

18 марта 1965 года лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Евгений Леонов впервые в мире вышел в открытое космическое пространство.

Воздушный шар (аэростат)
21 ноября 1783 года знаменательный день в истории воздухоплавания. В этот день два отважных француза: Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье. Воздухоплаватели достигли высоты 915 м и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км.
У братьев Жозефа и Жака-Этьена возникла идея сделать свое уникальное изобретение — воздушный шар (аэростат) за много лет до этого события. Они проводили эксперименты, заполняя горячим от костра воздухом рубашки, а потом и бумажные мешки,  проводились многочисленные пробы запуска шаров из шелка и льна. Исследователи тщательно готовились к каждому опыту, постоянно изменяя размеры шара и состав горючих веществ. В 1782 году Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление пробного шара, наполненного горячим воздухом.  Сфера шара была сделана из хлопка и обклеена бумагой. Почти год потребовалось на изготовление летательного аппарата.  В воздух шар был запущен с прикрепленной плетеной корзиной, в которой были овца, петух и гусь. Во время полета, который длился 8 минут, сфера лопнула, но плавно опустилась на землю, и животные не пострадали.
Для полета человека на шаре, братья-исследователи разработали новый  шар. Он    отличался от предшественников — он имел овальную форму, более 13 метров в диаметре и вес 500 килограммов. Более того, он был празднично украшен. Так как братьям запретили самим летать, то в полет отправились Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд.
В то же время ещё один французский изобретатель и ученый Жак Шарль  решил опробовать себя в сфере воздухоплавания — он наполнил шар водородом, чем доказал, что воздушный шар можно заполнять и легкими газами. В зависимости от различных способов заполнения воздушных шаров они получали разные названия. Так, сферы, наполняемые теплым воздухом, были названы монгольфьерами, а водородом — шарльерами,  в честь их изобретателей. Первый шар Жаком Шарлем был запущен с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года.  
 Современный воздушный шар, как и много лет назад,  состоит из заполненной газом оболочки, выполненной из синтетической ткани, и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины.  С помощью пропановой горелки воздух нагревается, и, поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. В случае набора слишком большой высоты пилот дёргает за специальный шнур, соединённый с клапаном в оболочке воздушного шара — часть горячего воздуха выходит наружу, и воздушный шар опускается (снижается). Шар  не имеет двигателя для самостоятельного горизонтального движения в воздухе, поэтому воздушные шары называют неуправляемыми.
Были созданы и новые аэростаты -  розьеры  (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).
Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном наполняются нагретым воздухом.
Некоторые  воздушные шары используются для исследований, поэтому оснащаются специальным оборудованием. На таком  летательном аппарате Ф. Конюхов смог облететь вокруг Земли за 55 часов 15 минут.

Дирижабль
Дирижаблем называют летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем. Двигатель и позволяет дирижаблю двигаться независимо от направления воздушных потоков.
Изобретателем дирижабля считают французского математика Жана Батиста Мари Шарля Менье. Он придумал все: форму эллипсоида, три пропеллера для осуществления управляемости, которые должны были вращать вручную 80 человек, две оболочки.
Но только в 1852 г., спустя полвека, французский инженер Анри Жиф-фар усовершенствовал  и сконструировал первый в мире дирижабль с паровым двигателем мощностью в три лошадиные силы. В сентябре 1852 года Жиффар поднялся на нем над Парижским ипподромом и пролетел примерно 30 км со средней скоростью 8км/ч . Вот от этого полета и отсчитывают эру моторной авиации и эру дирижаблей. Транспортное средство назвали «дирижабль», что в переводе с французского означает «управляемый». Однако этот летательный аппарат не мог противостоять даже легкому ветерку и не смог вернуться к месту старта. Дирижабль Жиффара принято называть мягким дирижаблем. Циолковский отмечал недостатки таких дирижаблей: невозможность держать высоту, высокая вероятность пожаров, плохая горизонтальная управляемость.
Усовершенствовали дирижабль военные инженеры Шарль Ренар и Артур Кребс. Для своего дирижабля «Ла Франс» («Франция») в 1884 г. Они использовали электрический двигатель. Скорость полета «Франции» была 20 км/ч, а энергии аккумулятора хватало лишь на час работы.
Дирижабль жесткой конструкции появился в 1897 г. Оболочка нового типа дирижабля удерживала форму благодаря внутренней металлической раме, сделанной из алюминия. Годом позже был сконструирован полужесткий дирижабль: металлические рамы на носу и корме соединял деревянный киль.
В 1901 г. бразильский авиатор Альберто Сантос-Дюмон получил приз в
100 000 франков за полет на дирижабле вокруг Эйфелевой башни.
Циолковский К.Э. еще в 80-х годах XIX века рассчитал и предложил проект большого грузового дирижабля жесткой конструкции с металлической обшивкой. Его задумку осуществили в Германии. На собственные средства граф Цеппелин выстроил жесткий дирижабль и самолично испытал его. К Первой мировой войне дирижабли графа, которые в его честь назвали «цеппелинами», стали средством передвижения.
В войну цеппелины бомбили Лондон, после ее окончания – челноком летали через Атлантику. Подвел цеппелины водород, который использовали вместо гелия: после взрыва и пожара дирижабля «Гинденбург», прозванного «небесным «Титаником»», цеппелины ушли в историю.
Первые воздушные пассажирские перевозки стал осуществлять в 1910г. дирижабль «Дойчланд», а вслед за ним «Граф Цеппелин», переносивший пассажиров через Атлантический океан со скоростью 130 км/ч. В 30-х гг. произошло две серьезные катастрофы, в результате которых многие пассажиры погибли. Эти события положили конец эпохе водородных дирижаблей.
В СССР первый дирижабль построили в 1923 году.






с 16.09 по 16.10

Тема исследования  Кто мы?
Название темы- “ Безопасная жизнь - мое право и обязанность”
Центральная идея- Знание  и понимание принципов безопасного поведения - необходимые  условия благополучной жизни
Ключевые концепции - причины, ответственность
Родственные концепции – роль, лидер, сплоченность
Контрольное (итоговое задание) -   урок безопасности для студентов 2 классов


За период изучения темы "Безопасная жизнь - моё право и обязанность" студенты 3 класса "Ж" составили карты понятий "Опасность" и "Безопасность". В группах поработали над кейсами и определили, какие правила безопасного поведения нарушили герои разных сказок и вывели правила безопасного поведения. Во время викторин проверили свои знания по ПДД и пожарной безопасности, вспомнили специальные службы города и их работу. Подготовили свои правила безопасного поведения в лесу, в школе, дома, в общественном транспорте и местах и тд. 



Природные сообщества

В рамках международного бакалавриата по теме «Флора и фауна взаимодействуют и образуют сообщества» студенты 2 «Ж»  готовили проекты «Природные сообщества».
В начале занятия ребята посмотрели учебный фильм «Природные сообщества» и составили карту понятий, в которой выявили связи между животным и растительными мирами .
Разбившись на группы,  студенты  работали с разными источниками информации: посмотрели мультфильм о своём природном сообществе, записали представителей флоры и фауны, добавили своих представителей, расширили список , используя электронные энциклопедии «Животный мир» и «Растительный мир». Каждая группа создала коллаж природного сообщества и презентовала его своим товарищам.






Интерактивный музей «Природные сообщества»
В рамках международного бакалавриата по теме «Флора и фауна взаимодействуют и образуют сообщества»  15 ноября прошло итоговое мероприятие «Интерактивный музей «Природные сообщества».
Студенты 2 «Ж» подготовили экспонаты для музея: выставка гравюр, макеты природных зон, коллажи, плакат «Пищевая цепь». В посещение экспозиции были приглашены студенты 1 «Д» и 1 «Ж». Студенты 2 «Ж», разбившись на группы, были в роли экскурсоводов,  представили экспонаты, рассказали о представителях флоры и фауны каждого природного сообщества, поиграли с первоклассниками, загадывали загадки. Отличившимся детям дарили поощрительные медали «Я молодец!». 

 фотографии



Я изучаю лес

 Как прекрасен лес! С этим высказыванием согласен каждый. Поэтому данной теме было посвящено занятие по IB исследованию.

  На занятии студенты  2 «Ж»  познакомились с обитателями лесов. Ребята посмотрели презентации «Животные леса» и «Растения леса», во время просмотра заполнили таблицу «Я изучаю лес». При заполнении рабочих листов, студенты сразу классифицировали растения по видам: деревья, кустарники, травы», и  животных по царствам. В процессе работы, появилась еще одна графа  представителей леса, которые не относятся ни к растениям, ни к изученным группам животных. Студенты самостоятельно дополнили свои рабочие листы и поделились своими дополнениями с одноклассниками. Затем каждый ребенок изобразил растение и животное. В конце занятия каждый студент принял участие в составлении коллажа «Лес», где распределял своих представителей в соответствии с этажом обитания в лесу.

Тема: "Флора и фауна взаимодействуют и создают сообщества

Мы в ответе за тех, кого приручили
В рамках международного бакалавриата по теме «Флора и фауна взаимодействуют и создают сообщества» со студентами 2 «Ж» прошла встреча с волонтёром общественного фонда «Рэкс». Волонтёр рассказала ребятам о том, как чаще всего животные становятся бродячими. Ребята тренировались определять настроение и состояние здоровья домашних питомцев и бродячих животных. Студенты делились опытом ухода за питомцами и весёлыми историями из их жизни. Ребята  сделали вывод, что ухаживать за питомцами – дело непростое.


Тема: Я студент IB

Ярмарка умений
            В рамках международного бакалавриата  по теме «Я – студент IB»   студентами 2-х классов организована и проведена «Ярмарка умений». Студенты 2 «Ж» класса приняли участие в «Ярмарке умений» и продемонстрировали мастер-классы: «Нарисуй букет», «Волшебница – осень», «Лучший футболист», «Мастерская оригами» и другие.  Ребята с энтузиазмом обучали первоклашек своим умениям. В свою очередь каждый первоклассник смог своими руками создать работу, попробовать себя спортсменом, певцом, танцором, научились играть в интеллектуальные настольные игры. На каждом этапе первыми помощниками были родители, которые переживали и помогали организовать работу всех участников ярмарки.






Влияние качеств на выбор будущей профессии

В рамках международного бакалавриата при изучении темы «Я студент IB» родители Смирновой А. провели занятие  «Влияние качеств на выбор будущей профессии» для студентов 2 «Ж».  В начале занятия  нескольким ребятам было предложено перенести сегвей. Студенты предложили разные способы выполнения данного задания. Ребята стали свидетелями, что каждый человек выбирает свой способ решения задачи, который зависит от тех качеств, которые развиты сильнее. Сильный ученик – поднял, более ловкий – поехал. Родители показали презентацию о качествах студента IB и продемонстрировали, как эти качества помогают взрослым при решении разных проблем. Ребята порассуждали какие качества в какой профессии больше преобладают. Во второй части занятия, работая в группах, студенты 2 «Ж» тренировались определять чувства людей по карточкам и определять качества, которые необходимо было проявить. В конце занятия ребята смогли определять чувства своих одноклассников и некоторые смогли рассказать о качествах, которые они проявили в течение занятия.









Соглашение

В рамках международного бакалавриата студенты 2 «Ж» изучали тему «Я – студент IB». Рассматривая профиль студента ребята пришли а выводу, что работа должна строиться по определенным правилам. Разделившись на группы, ребята разрабатывали правила поведения на уроке и перемене, правила работы в группе и в паре. Особое внимание уделили тому, как надо вести себя в столовой. Каждая группа презентовала свой проект, другие вносили изменения. В итоге было составлено общее соглашение, которое принял каждый студент.

Изучаем погоду

Студенты 2 «Ж»  в рамках международного бакалавриата  работали над портретом студента IB и наблюдали над развитием качеств в себе. На уроках окружающего мира студенты изучали природные явления, погоду и учились наблюдать за погодой. В исследовании студенты активно использовали термометр, который изготовили самостоятельно. Работая над темой, студенты развивали такие качества, как исследователь. Студенты проявили себя знающими, ответственными и наблюдательными.

Мир профессий

О том, кем  стать в будущем, мы задумываемся ещё в детстве. Так и студенты 2  «Ж»  задумались на уроке труда. На занятии студенты вспомнили профессии, узнали о тех профессиях, которые появились в древние времена, но актуальны и в наши дни. Студенты увидели необычные инструменты, которые использовали люди исчезнувших профессий.  Используя тесто для лепки, студенты создали иллюстрацию своей будущей профессии.

            

Тема: Проектирование мостов зависит от факторов окружающей среды, потребностей людей и человеческой изобретательности.


 Мосты. Какие бывают мосты?

   В рамках международного бакалавриата студенты 1 "Ж" класса на занятии   исследовали мосты разных конструкций и назначения. 
В начале занятия студенты взяли часть пазла иллюстрации моста, нашли свою группу и собрали пазл. По получившейся иллюстрации ребята проводили исследование и заполняли таблицу, где указывали назначение моста, материалы, использованные при строительстве, конструкцию пролетов, длину.  Затем каждая группа презентовал свой мост и даже придумала ему своё название.
   Во второй части занятия студенты , используя бруски и книги, строили арочный мост и проверили его надёжность. Ребята смогли сделать открытие, что при строительстве арочных мостов используется сила тяжести,равномерно распределенная на каждый последующий брусок, которая и придает устойчивость конструкции.


Тема: Образ жизни человека влияет на его здоровье и благополучие

                                                          

                             Готовим плакаты


         Студенты 1 "Ж" класса активно готовились к спортивному празднику. Они подобрали слоганы, речевку и пословицы о здоровом образе жизни. Разбившись на группы, ребята изготовили платы в поддержку своей команды. В конце занятия студенты продемонстрировали получившиеся плакаты, проскандировали речевку  и  половицы. 

                       Спортивный праздник "В здоровом теле - здоровый дух"

                     Исследование темы по международному бакалавриату закончилось спортивным праздником "В здоровом теле- здоровый дух".
                      От 1 класса "Ж"  в соревнованиях принимала участие команда из 10 студентов, которые проявили во время эстафету ловкость, стойкость, честность и силу духа. Остальные студенты 1 "Ж" активно болели за своих представителей, кричали девиз команды, скандировали слоганы и пословицы о здоровом образе жизни.


                                   Учимся управлять эмоциями

                Что такое эмоции? Как определить, какие  эмоции испытывает друг?  Очень сложные вопросы, но студентам 1 "Ж" разобрать эти вопросы помогла учитель-психолог Анна Петровна.
               В рамках международного бакалавриата, говоря о здоровье тела, возник вопрос о здоровье  нашего духа. На занятии с психологом студенты научились отличать  чувства и эмоции, определять эмоции по выражению лица. Обсудили, что самыми опасными эмоциями будут не сдерживаемая радость и злость. Анна Петровна научила ребят справляться с опасными эмоциями и разучила дыхательные гимнастики для восстановления внутреннего спокойствия.

                           Праздник "Мы за здоровый образ жизни"        

               В рамках международного бакалавриата родители студентов 1 "Ж" провели праздник "Мы за здоровый образ жизни"
Праздник начался с разгадывания кроссворда, разгадав который ребята назвали тему праздника. Затем, как и утром, студенты вместе родителями выполнили утреннюю зарядку. Затем, в соответствии с режимом дня, отправились на веселые уроки- викторины. Каждой команде задавались загадки-вопросы, отвечая на которые команда зарабатывала очки. Увлекательная викторина прервалась музыкальной физ минуткой. Далее студенты составляли плакат "Вредная и полезная пища", презентовали другим участникам игры. В конце ребята разучили еще одну видео зарядку, которую затем показывали в классе друг другу. Такой замечательный праздник надолго останется в памяти ребят.

                                                Режим дня


Говоря о здоровом образе жизни, студенты 1 "Ж" обратили внимание на необходимость соблюдения режима дня. На занятии "Школы открытий" ребята стали сравнивать свои режимы дня и поняли, что не у всех правильно распределено время на отдых и труд, не все правильно готовятся ко сну, и спят недостаточно долго. Параллельно с изучением распорядка дня, студенты 1 "Ж" изучали и время, единицы измерения времени. На занятиях они смогли создать ленту времени, равную одному дню, и на ней разместить все пункты своего распорядка дня. Теперь студенты 1 "Ж" точно знают, как распорядок дня влияет на здоровье человека, и научились его соблюдать.



                                                Для чего нужно чистить зубы

Начиная разговор о необходимости чистить зубы, у студентов 1 "Ж"появились вопросы:
- Сколько должно быть зубов у человека?
- Почему зубы разные?
- Как влияет питание на зубы?
В начале занятия студенты сами просчитали количество своих зубов. Пришли к выводу, что у всех ребят разное количество. выяснили причины этого несовпадения.Заполнили схему своих зубов, из дополнительной литературы и развивающего фильма узнали назначение каждого зуба и его название, отметили виды зубов на схеме.Студенты составили проекты "Полезная и вредная пища для зубов" и защитили их перед ребятами. Данное занятие сформировало у студентов 1 "Ж" знания о том, как сохранить свои зубы здоровыми.

   Изучаем своё тело


В рамках международного бакалавриата студенты 1 "Ж" класса  исследовали своё тело. Студенты выяснили, что изучение тела - один из способов установления на сколько правильно развивается ребенок и каково его здоровье.  Работая с таблицами и палетками, ребята узнали размер и площадь ладошек и стопы. А для измерения роста создали ростомер. На нем студенты 1 "Ж" отметили рост всех ребят в классе, сравнили и выяснили, кто самый высокий в классе.

Тема : Экология важна для всего человечества


Выставка с мастер классами

Родители студентов 1-х классов, в том числе и и родители 1 "Ж" приняли активное участие в выставке поделок из бросового материала и повели мастер классы.
Родители научили студентов 1-х классов изготавливать веселые солнышка и подсвечники за 5 минут. 

























Сказка о том, как дети победили Злючку-Грязнючку.


 Сказочником быть нелегко, а создавать экологическую сказку совсем непросто. Студенты 1 "Ж" класса  справились с этим нелегким заданием. Каждый студент написал и ребятам в классе рассказал свою сказку. Амир решил не просто рассказать, а даже разыграл свою сказку с использованием конструктора. Андрей написал сказку в стихотворной форме. И эту сказки было решено показать всем студентам первых классов.











Урок-дебаты "Почему мы часто слышим слово "Экология"?

Есть уроки привычные, а бывают  необычные. Такой урок окружающего мира по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"?" прошел у студентов 1 "Ж" класса.Урок проведен с использованием рамки критического мышления в форме дебатов.
В начале урока в группах студенты вспомнили, что такое экология, что уже известно по этой теме из уроков окружающего мира и занятий IВ исследований.
В процессе обсуждения  и работы с текстом в каждой группе выступали разные ребята в роли спикеров. В результате были отобраны лучшие спикеры из каждой группы.
Подошел момент дебатов. Утверждающая группа доказывала, что слово "экология" должна звучать очень. Отрицающая группа доказывала, что слово "экология" часто слышать не надо.
Остальные студенты 1 "Ж" были зрителями и арбитрами. После выступлений групп и ответов на вопросы, зрители выбрали ту команду, мнение которой их убедила.






















Занятие " Пазлы своими руками"

Все любят играть в настольные игры. Особенно если эта игра создана своими руками.
Работая в рамках темы исследования по международному бакалавриату "Экология важна для всего человечества", студенты 1 "Ж" класса изготовили настольные игры - пазлы. для изготовления потребовались спичечные коробки, упаковочные коробки из-под техники и иллюстрации животных. а занятии студенты 1 "Ж" класса смогли не только создать игру, но и посоревноваться в скорости собирания и в количестве собранных пазлов.














Занятие "Волшебная шкатулка"

Со студентами 1 "Ж" класса   мастер-класс по созданию шкатулки провели Светлана Петровна, мама Артёма, и Елена Игоревна, мама Кирилла. Студенты в начале занятия вспомнили значение сортировки мусора и о том, какие способы утилизации существуют.
Студенты посмотрели видеоролик ВВС об утилизации картона и бумаги, увидели, как изготавливается новая бумага. Ребята узнали, что один и тот же лист бумаги может утилизироваться много раз.
Родители предложили ребятам из картонных коробочек из-под сыра создать прекрасные волшебные шкатулки для мам.
Работая совместно и помогая друг другу, ребята смогли создать шкатулки неописуемой красоты.











Экскурсия в "Экоцентр "Воробьевы горы"

Студенты 1"Ж" класса побывали в "Экоцентре "Воробьевы горы". 
Пройдя инструктаж, студентов разделили на две исследовательские группы. Каждой группой руководил опытный наставник - работник центра. Пройдя через лабиринт экспозиции и поиграв в образовательные игры, ребята пополнили свой багаж знаний по теме "Экология".
Во второй половине экскурсии каждый студенты получил маршрутный лист, в соответствии с которым необходимо было пройти весь маршрут и выполнить задания. 
Во время квеста ребята самостоятельно изучали экспонаты, приводили их в движение, выбирали правильные действия, оценивали свои знания и умения.




































Мастер-класс "Подсвечник"

Студенты 1 "Ж" класса на занятии "Школа открытий" научились изготавливать подсвечники из бросового материала. Своим мастерством с ребятами поделились мама Саши и мама Макара. 
Взяли за основание использованный компакт диск. На него в технике декупажа нанесли рисунок, украсили работу декоративными элементами. 
Так студенты 1 "Ж" смогли создать эксклюзивную дизайнерскую работу, использовав бросовый материал.
Как приятно, оказалось, давать предметам "вторую" жизнь.








Комментариев нет:

Отправить комментарий