Список литературы для летнего чтения
- Куприн А.И. "Белый пудель”
- Гарин-Михайловский Г.М. "Детство Темы”
- Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории
- Гайдар А.П. "Тимур и его команда”; "Судьба барабанщика”
- Гурьян О. "Мальчик из Холмогор”
- Коваль Ю. "Приключения Васи Куролесова”, рассказы
- Крюкова Т. "Невыученные уроки”
- Лагин Л. "Старик-Хоттабыч”
- Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома”
- Ю. Олеша Ю. "Три толстяка”
- Осеева В. "Васек Трубачев и его товарищи”, "Отряд Трубачева сражается”
- Гауф В. Сказки: "Холодное сердце”; "Карлик-нос”
- Гюго В. "Гаврош”; "Козетта”
- Лагерлеф С. "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”
- Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. – Животные герои. Маленькие дикари
- Воскобойников В.М. "Жизнь замечательных детей” Книги 1,2,3.
- Крапивин В. "Оруженосец Кашка”, "Тень каравеллы” Повести
- Томин Ю.Г. "Карусели над городом” Фантастическая повесть
- Линдгрен А. "Мио, мой Мио!” Повести-сказки
- Метерлинк М. "Синяя птица”
- Ильина Е. "Четвертая высота”
- Катаев В. "Сын полка”
- М.Твен. Приключения Тома Сойера
- Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
- Дж.Свифт. Приключения Гулливера
- Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
- А.С.Экзюпери. Маленький принц
- В.Гюго. Гаврош. Козетта
- Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста
Готовимся к административной работе
Обратите, пожалуйста, на эти задания!
1. За день в кондитерской изготовили 12 тортов. Это на 24 штуки
меньше, чем пирожных. Во сколько раз меньше изготовили
тортов, чем пирожных? Запиши решение и ответ.
2. Начерти с помощью карандаша и линейки ломаную линию,
длина которой находится выражением:
4 см + 5 см + 3 см · 2 = 1 дм 5 см.
На полученном чертеже ломаной укажи, чему равна длина каждого звена.
3. В магазин привезли восковые мелки. После того как продали
10 коробок мелков по 8 штук в каждой, в магазине осталось 12
таких же коробок. Сколько восковых мелков привезли в магазин?
4. В музей отправилась группа ребят: три школьника, два дошкольника и учительница. Хватит ли всей этой группе 80 рублей для посещения выставочных залов и интерактивного центра музея?
Вид билета Выставочные залы Интерактивный центр
Взрослый билет 25 руб. 9 руб.
Льготный билет
(школьный) 10 руб. 5 руб.
Дошкольники
(дети до семи лет) бесплатно бесплатно
Используя данные таблицы, запиши ответ и объясни его. Объяснение должно быть подтверждено числовыми данными или вычислениями.
Ответ: _____________________________.
Объяснение:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________ .
5. В одной шестой части бочки 5 литров. Какова вместимость всей бочки?
6. Длина аллеи 25 метров. Одну пятую часть аллеи выложили плиткой. Какова длина аллеи, выложенная плиткой?
Ф.И.___________________________________________ 1вариант
Часть А
1. Решите примеры:
15*6=_____________________________21*3=_____________________________
2. Решите примеры:
93:3=____________________________ 74:2=___________________________
3. Решите пример разными способами:
(7+10)*5=____________________________________________
(7+10)*5=____________________________________________
4. Решите примеры:
70:10= 90:30=
5. Выполните вычисления:
80:2= 100:5= 60:3=
6. Замените число 51 суммой таких слагаемых, чтобы её легко было разделить на 3. Решите.______________________________________________________________
7. Решите уравнения (без проверки)
56:а= 8 х:5=9
______________________________________________
______________________________________________
8. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
Длина забора 12 метро. Покрасили одну четвёртую часть забора. Сколько метров забора покрасили?
9. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
Катя купила 18 тетрадей в линейку, а в клетку на 12 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Катя?
10. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
В шкафу на трех полках стояло по 8 книг, а на последней полке 12 книг. Сколько всего книг стояло в шкафу?
11. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
В четырёх бочках 36 кг солёных огурцов. Сколько кг огурцов в 9 таких бочках?
12. Заполните пропуски:
6 дм=____ см 4см=___ мм 1 см2=______ мм2
4м=______см 3 дм=___ мм 2 м2=______ дм2
13. Прочитайте задачу, выберите верное решение:
В саду растёт 7 кустов малины и 21 куст клубники. Во сколько раз больше кустов клубники, чем кустов малины?
1) 7+21 2) 21:7 3) 21*7 4) 21-7
14. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
Чему будет равна длина отрезка, если одна третья часть равна 6 см?
Часть В
1. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8 см. Начерти его.
2. Начерти так, чтобы пересекались отрезок и прямая. Отметь и обозначь буквами точку пересечения.
3. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
36__4*8__6*3=50
1. Длина первого отрезка 9 см, длина второго отрезка равна трети первого, а длина третьего отрезка на 2 см больше длины второго. Найдите длины всех отрезков и начертите их, указав длину.
Часть С
1. Прочитай задачу и запиши ответ:
После того, как Витя купил четверым друзьям одинаковые пирожки по 25 рублей, у него осталось ещё 23 рубля. Сколько денег было у Вити?
Ответ:______________________________________________________________
2. Прочитайте задачу, запишите решение т ответ.
Масса трех одинаковых корзин с малиной 12 кг. Корзина с яблоками на 4 кг тяжелее корзины с малиной. Какова масса трех одинаковых корзин с яблоками?
3. Вставьте между некоторыми цифрами знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными:
5 5 5 5 5=0
5 5 5 5 5=5
5 5 5 5 5=50
5 5 5 5 5=100
Ф.И.________________________________ 4 вариант
1. Отметьте слово, которое употребляется
только в форме множественного
числа
1)
лыжи 2)
жалюзи 3)
кофе 4) сахар
2. Отметьте словосочетание, в котором
оба слова – имена существительные женского
рода
1)
ручка
подруги
2) пень у
реки
3)
имя
сестры 4) лошадь друга
3. Поставьте имена существительные в форму
множественного числа, поставь знак ударения.
Племя -
_____________________ инженер-_________________
муравей-
_______________________ мастер
-____________ ___________
торт
- ________________________ крем - _______________ ____
1. 4. Отметьте слово, от которого нельзя образовать однокоренное имя
существительное женского рода.
1) инженер 2)моряк 3) пианист 4) силач
2. 5.
Подчеркните грамматическую основу в предложении
Свирепый ветер гудел и завывал всю ночь.
3. 6. Обведите номер
ошибочного высказывания.
Обычно
имена существительные:
1) 1) Отвечают на вопросы
кто? что? 2)
имеют род
3) 3) Изменяются по
временам 4)
Обозначают предмет
5) 7. Вставьте пропущенные буквы в словах, опираясь на орфограмму
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»
Тка ___, пейза___,
чертё_____, бро____, каранда____, сила____
5. Продолжите
высказывания:
8. Перечислите
названия всех второстепенных членов предложения:
_________________________________________________________________
Если
имя существительное обозначает два и более предмета, то оно стоит в форме
____________________________________________
1.
Перечислите служебные части речи :
_____________________________________________________
2.
Определите
части речи:
Не
высоко, а низко над
землёй пролетел зоркий
орёл.
3.
Укажите
имена существительные среднего рода:
1) Пальто 2) шимпанзе 3) какаду
4) эскимо 5) кофе
1.
Выполните
разбор предложения по членам предложения:
В вечной
мерзлоте исследователи находят
кости мамонтов.
2. Продолжите фразу:
Начальная
форма имён существительных - это
…?____________
Имена
существительные не употребляются с предлогом в форме _______.
В форме какого падежа выражено имя
существительное-подлежащее в
предложении? __________________________
3.
Какими
частями речи являются выделенные слова?
…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом… (А.С.Пушкин)
Учёный
совершил открытие в науке.
4.
Найдите
имя существительное в предложении
Сильная
метель разгулялась внезапно.
Приведите четыре доказательства
того, что выбор верен.
Ответ: Слово ___________________-
имя сущ., так как:
1_________________________________________________
2__________________________________________________
3__________________________________________________
4__________________________________________________
5.
Выпишите
предложение, в котором, подлежащее выражено именем существительным мужского
рода.
1) В
старый парк пришли девочки.
2) Тишину
луга нарушала песня жаворонка.
3) Тёмный
чердак осветил луч фонарика.
4) Синий
небосвод украшало белое облако.
__________________________________________________________
Выпишите
словосочетания из этого предложения.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
6.
Прочитайте
текст.
После
долгой холодной и мрачной ночи медленно
осторожно встаёт солнце. Спит
заснеженный лес. Всё живое замерло. Ни звука. Только изредка потрескивают от
мороза деревья.
Выпишите
предложение с однородными членами, расставив знаки препинания.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Часть С
Прочитайте предложения.
А
|
Льдину
оторвало и унесло в море.
|
Б
|
Рыбаки
вышли на лёд ловить рыбу.
|
В
|
Поднялся
сильный ветер.
|
Г
|
Вдруг
люди увидели самолёт.
|
Д
|
Зимой
море замёрзло.
|
1. Выпишите
верную последовательность.
____________________________________________________________
2. Закончи
данный рассказ одним предложением, написав его безошибочно.
______________________________________________________
____________________________________________________________
3. Придумай
и запиши название (заголовок) к этому рассказу.
___________________________________________________________
4. Определите
главную мысль рассказа.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ф.И.____________________________________________ 2 вариант
1. Отметь слово, которое употребляется только в форме единственного числа
1) бант 2) соль
3) яблоко 4)фонари
2. Отметь словосочетание, в
котором оба слова – имена существительные мужского рода
1) нос лодки 2) берег озера 3)
лист дуба 4) пламя костра
3. Поставь имена существительные в форму множественного числа, поставь
знак ударения.
Имя - _____________________
шкаф-___________________________
друг - _______________________ порт -____________________________
Торт - ________________________ крем - ________________________________
1.
Образуйте от данных слов однокоренные имена существительные
женского рода, если это возможно
Покупатель -________________________ читатель- __________________________
Водитель -___________________________ друг - _________________________
2.
Подчеркните грамматическую основу в предложении
(главные члены)
Тревожно вздыхало и пенилось море
на фоне чёрного неба.
3. Обведите
номер ошибочного высказывания.
Обычно имена прилагательные:
1)
Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? Какие?
чей?
2)
Изменяются по родам
3)
Изменяются по временам
4)
Обозначают предмет
4.
Вставьте пропущенные буквы в словах, опираясь на
орфограмму «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён
существительных»
Обру___, помо___, сторо_____, ланды____, мело____, бага____
5.
Продолжите высказывания:
Главные члены предложения:________________________________________
Если имя существительное обозначает один предмет, то оно
стоит в форме
___________________________________________________________________________
На вопросы: где? когда?куда?откуда? отвечает________________________
__________________________________________________________________________
7.
Определите части речи
Прекрасен и чудесен ландыш в свете
луны, глаз не отведешь!
В
форме какого падежа имена существительные не употребляются с предлогом?_________
В русском языке косвенных падежей
________________
7.
Прочитай предложение. Найди в нём имя
существительное.
Мой товарищ крепко спал.
Приведи доказательства того, что твой выбор верный.
Ответ: Слово _________________ -
имя существительное, так как:
1)__________________________________________________________
2)__________________________________________________________
3)__________________________________________________________
4)__________________________________________________________
8.
Укажи имена существительные среднего рода
1)рояль 2)кофе 3) эскимо
4) кино 5) жизнь
6) море 7) семя
9.
Отметь предложение, в котором подлежащее
выражено именем существительным среднего рода.
1) Утром склоны
гор осветило восходящее солнце.
2) Склон оврага обвалился из-за дождя.
3) На дороге виднелся след от копыт лошадей.
4) Ранним утром удивительная тишь стояла над
рекой.
Выпиши
это предложение.
_________________________________________________________________
Выпиши из этого предложения грамматическую основу.
_________________________________________________________________
Выпиши из этого предложения словосочетания
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Прочитай
предложения.
А
|
Голубка
несла ветку.
|
Б
|
Муравей спустился к ручью : захотел напиться
.
|
В
|
Муравей
сел на ветку и спасся.
|
Г
|
Волна захлестнула его и чуть не потопила.
|
д
|
Она
увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей.
|
Выпиши верную
последовательность: ________________________
Закончите
данный рассказ одним предложением.
________________________________________________________
Придумайте
название: _____________________________________
Определите главную мысль рассказа:
________________________________________________________________________________________________________________Ф.И.____________________________________________ 1 вариант
1. Отметь слово, которое употребляется только в форме единственного числа
1) торт 2) доброта
3) колёсо 4)фонари
2. Отметь слово, которое употребляется только в форме множественного числа
1) ворота 2) лыжи 3) бульдоги 4) молоко
3. Отметь словосочетание, в котором оба слова – имена существительные
среднего рода
1) пламя свечи 2)
берег реки 3) письмо о
болотах
4) жизнь кенгуру
4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, поставь
знак ударения.
Время - _____________________
бант-___________________________
Колос - _______________________ доктор -____________________________
Торт - ________________________ крем - ________________________________
1.
Образуйте от данных слов однокоренные имена существительные
женского рода, если это возможно
Ученик -________________________ слесарь - ___________________________
писатель-___________________________ учитель -
_________________________
2.
Подчеркните грамматическую основу в предложении
(главные члены)
Яркое солнце взошло над
горизонтом и осветило землю.
3. Обведите
номера ошибочных высказываний.
Обычно имена существительные:
1)
Отвечают на вопросы кто? что?
2)
Изменяются по родам
3)
Изменяются по временам
4)
Обозначают предмет
5)
Бывают неод. или одуш.
4. Обведите
номер ошибочного высказывания.
Обычно имена прилагательные:
1)
Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
чей?
2)
Изменяются по родам
3)
Изменяются по временам
4)
Обозначают признак предмета
5.
Вставьте пропущенные буквы в словах, опираясь на
орфограмму «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён
существительных»
Молодё___, ме___, ве_____, дро____, кли____, бро____
6.
Продолжите высказывания:
Второстепенные члены предложения:__________________________________
___________________________________________________________________
Главные
члены предложения:________________________________________
Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит
в форме
___________________________________________________________________________
Если имя существительное обозначает два и более предмета, то
оно стоит в форме
___________________________________________________________________________
На вопросы: какой по счету?
сколько отвечает___________________________________
Наречие – это _____________________________________ часть речи, которая отвечает на вопросы
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
1.
Определите части речи
Не мил и целый свет, когда друга рядом нет.
2. В форме какого падежа имена существительные не
употребляются с предлогом?_________
В форме какого падежа имена
существительные всегда употребляются с предлогом?_________
В русском языке _____________ падежей.
В русском языке косвенных падежей
________________
3.
Прочитай предложение. Найди в нём имя
существительное.
Громко заухала испуганная сова.
Приведи доказательства того, что твой выбор верный.
Ответ: Слово _________________ -
имя существительное, так как:
1)__________________________________________________________
2)__________________________________________________________
3)__________________________________________________________
4)__________________________________________________________
4.
Укажи имена существительные среднего рода
1) пони
2)стремя 3) какао 4) кофе
5) тетрадь 6) озеро
5.
Отметь предложения, в которых подлежащее
выражено именем существительным мужского рода.
1) Склоны
гор осветило утреннее солнце.
2) Склон оврага обвалился из-за дождя.
3) В театре поставили новую пьесу.
4) Старый велосипед украшает фонарь с цветным
стеклом.
Выпиши из одного из них грамматическую
основу.
______________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий