Проверь себя


Список литературы для летнего чтения

  1. Куприн А.И. "Белый пудель”
  2.  Гарин-Михайловский Г.М. "Детство Темы”
  3.  Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории
  4.  Гайдар А.П. "Тимур и его команда”; "Судьба барабанщика”
  5.  Гурьян О. "Мальчик из Холмогор”
  6.  Коваль Ю. "Приключения Васи Куролесова”, рассказы
  7.  Крюкова Т. "Невыученные уроки”
  8.  Лагин Л. "Старик-Хоттабыч”
  9.  Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома”
  10. Ю. Олеша Ю. "Три толстяка”
  11.  Осеева В. "Васек Трубачев и его товарищи”, "Отряд Трубачева сражается”
  12.  Гауф В. Сказки: "Холодное сердце”; "Карлик-нос”
  13.  Гюго В. "Гаврош”; "Козетта”
  14.  Лагерлеф С. "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”
  15.  Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. – Животные герои. Маленькие дикари
  16.  Воскобойников В.М. "Жизнь замечательных детей” Книги 1,2,3.
  17.  Крапивин В. "Оруженосец Кашка”, "Тень каравеллы” Повести
  18.  Томин Ю.Г. "Карусели над городом” Фантастическая повесть
  19.  Линдгрен А. "Мио, мой Мио!” Повести-сказки
  20.  Метерлинк М. "Синяя птица”
  21.  Ильина Е. "Четвертая высота”
  22.  Катаев В. "Сын полка”
  23. М.Твен. Приключения Тома Сойера
  24. Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
  25. Дж.Свифт. Приключения Гулливера
  26. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
  27. А.С.Экзюпери. Маленький принц
  28. В.Гюго. Гаврош. Козетта
  29. Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста




Готовимся к административной работе

Обратите, пожалуйста, на эти задания!


1.  За день в кондитерской изготовили 12 тортов. Это на 24 штуки
меньше, чем пирожных. Во сколько раз меньше изготовили

тортов, чем пирожных? Запиши решение и ответ.

2. Начерти с помощью карандаша и линейки ломаную линию,
длина которой находится выражением:
4 см + 5 см + 3 см · 2 = 1 дм 5 см.
На полученном чертеже ломаной укажи, чему равна длина каждого звена.

3. В магазин привезли восковые мелки. После того как продали
10 коробок мелков по 8 штук в каждой, в магазине осталось 12
таких же коробок. Сколько восковых мелков привезли в магазин?

4. В музей отправилась группа ребят: три школьника, два дошкольника и учительница. Хватит ли всей этой группе 80  рублей для посещения выставочных залов и интерактивного центра  музея?
Вид билета                         Выставочные    залы             Интерактивный    центр
Взрослый билет                            25 руб.                                      9 руб.
Льготный билет
(школьный)                                      10 руб.                                  5 руб.
Дошкольники
(дети до семи лет)                              бесплатно                                 бесплатно

Используя данные таблицы, запиши ответ и объясни его. Объяснение должно быть подтверждено числовыми данными или   вычислениями.
Ответ: _____________________________.
Объяснение:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________ .

5. В одной шестой части бочки 5 литров. Какова вместимость всей бочки?

6. Длина аллеи 25 метров. Одну пятую часть аллеи выложили плиткой. Какова длина аллеи, выложенная плиткой?

Ф.И.___________________________________________  1вариант    
Часть А
1. Решите примеры:
15*6=_____________________________21*3=_____________________________
2. Решите примеры:
93:3=____________________________ 74:2=___________________________
3. Решите пример разными способами:
(7+10)*5=____________________________________________
(7+10)*5=____________________________________________
4. Решите примеры:
70:10=                         90:30=
5. Выполните вычисления:
80:2=                        100:5=               60:3=
6. Замените число 51 суммой таких слагаемых, чтобы её легко было разделить на 3. Решите.______________________________________________________________
7. Решите уравнения (без проверки)  
    56:а= 8                                         х:5=9
______________________________________________
______________________________________________
 8. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
Длина забора 12 метро. Покрасили одну четвёртую часть забора. Сколько метров забора покрасили?









































































































9. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
Катя купила 18 тетрадей в линейку, а в клетку на 12 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Катя?
































































































































































10. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
В шкафу  на трех полках стояло по 8 книг, а на последней полке 12 книг. Сколько всего книг стояло в шкафу?

































































































































































11. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
В четырёх бочках 36 кг солёных огурцов. Сколько кг огурцов в 9 таких бочках?
































































































































































12. Заполните пропуски:
6 дм=____ см             4см=___ мм            1 см2=______ мм2
4м=­­______см            3 дм=___ мм           2 м2=______ дм2
13. Прочитайте задачу, выберите верное  решение:
В саду растёт 7 кустов малины и 21 куст клубники. Во сколько раз больше кустов клубники, чем кустов малины?
1)      7+21       2) 21:7               3) 21*7       4) 21-7

14. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ:
Чему будет равна длина отрезка, если одна третья часть равна 6 см?









































































































Часть В
1.       Найди  длину стороны квадрата, периметр которого равен 8 см. Начерти его.








































































































































































































































































2.                  Начерти так, чтобы пересекались отрезок и прямая. Отметь и обозначь буквами точку пересечения.





































































































































































3.                   Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
36__4*8__6*3=50

1.       Длина первого отрезка 9 см, длина второго отрезка равна трети первого, а длина третьего отрезка на 2 см больше длины второго. Найдите длины всех отрезков и начертите их, указав длину.






































































































































































































































































































































































































































































      
Часть С
1. Прочитай задачу и запиши ответ:
После того, как Витя купил четверым друзьям одинаковые пирожки по 25 рублей, у него осталось ещё 23 рубля. Сколько денег было у Вити?
Ответ:______________________________________________________________
2.       Прочитайте задачу, запишите решение т ответ.
Масса трех одинаковых корзин с малиной 12 кг. Корзина с яблоками на 4 кг тяжелее корзины с малиной. Какова масса трех одинаковых корзин с яблоками?








































































































































































































































































3.       Вставьте между некоторыми цифрами знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными:
5   5       5   5=0
5   5       5   5=5
5   5       5   5=50
5   5       5   5=100







Ф.И.________________________________  4 вариант
 1. Отметьте слово, которое употребляется только  в форме множественного  числа
1)  лыжи    2) жалюзи          3)  кофе    4)  сахар
 2. Отметьте словосочетание, в котором оба слова – имена существительные женского   рода
1) ручка  подруги                 2) пень у реки               
3) имя    сестры                   4) лошадь друга
3. Поставьте имена существительные в форму множественного числа, поставь знак ударения.
Племя  - _____________________      инженер-_________________
муравей- _______________________    мастер -____________ ___________
торт  - ________________________ крем - _______________ ____
1.     4.  Отметьте слово, от которого нельзя образовать однокоренное имя существительное женского рода.
1) инженер         2)моряк    3) пианист  4) силач
2.       5. Подчеркните грамматическую основу в предложении  
Свирепый  ветер гудел и завывал всю ночь.

3.       6. Обведите номер ошибочного высказывания.
Обычно имена существительные:
1)      1) Отвечают на вопросы кто? что?          2) имеют  род
3)      3) Изменяются по временам                    4) Обозначают предмет
5)     7. Вставьте пропущенные буквы в словах, опираясь на орфограмму «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»
Тка ___, пейза___, чертё_____, бро____, каранда____, сила____
5.       Продолжите высказывания:
8.  Перечислите названия всех второстепенных членов предложения:
_________________________________________________________________
 Если имя существительное обозначает два и более предмета, то оно стоит в форме ____________________________________________
1.      Перечислите служебные части речи :
_____________________________________________________
2.      Определите части речи:

Не   высоко,    а     низко    над    землёй    пролетел   зоркий   орёл.
3.      Укажите имена существительные среднего рода:

1)      Пальто     2) шимпанзе   3) какаду    4) эскимо    5) кофе
1.      Выполните разбор предложения по членам предложения:
В   вечной    мерзлоте    исследователи   находят   кости   мамонтов.

2.      Продолжите фразу:
Начальная форма имён существительных -  это …?____________
Имена существительные не употребляются с предлогом в форме _______.
     В форме какого падежа выражено имя существительное-подлежащее  в предложении? __________________________
3.      Какими частями речи являются выделенные слова?
…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…   (А.С.Пушкин)

Учёный совершил открытие в науке.
4.      Найдите имя существительное в предложении
Сильная метель разгулялась внезапно.
Приведите четыре доказательства того, что выбор верен.
Ответ: Слово ___________________- имя сущ., так как:
1_________________________________________________
2__________________________________________________
3__________________________________________________
4__________________________________________________
5.      Выпишите предложение, в котором, подлежащее выражено именем существительным мужского рода.
1)      В старый парк пришли девочки.
2)      Тишину луга нарушала песня жаворонка.
3)      Тёмный чердак осветил луч фонарика.
4)      Синий небосвод украшало белое облако.
__________________________________________________________
Выпишите словосочетания из этого предложения.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
6.      Прочитайте текст.
После долгой холодной и мрачной  ночи медленно осторожно встаёт   солнце. Спит заснеженный лес. Всё живое замерло. Ни звука. Только изредка потрескивают от мороза деревья.
Выпишите предложение с однородными членами, расставив знаки препинания.
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Часть С
Прочитайте предложения.
А
Льдину оторвало и унесло в море.
Б
Рыбаки вышли на лёд ловить рыбу.
В
Поднялся сильный ветер.
Г
Вдруг люди увидели самолёт.
Д
Зимой море замёрзло.

1.      Выпишите верную последовательность.
____________________________________________________________
2.      Закончи данный рассказ одним предложением, написав его безошибочно.
______________________________________________________
____________________________________________________________
3.      Придумай и запиши название (заголовок) к этому рассказу.
___________________________________________________________
4.      Определите главную мысль рассказа.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________





Ф.И.____________________________________________  2 вариант
1. Отметь слово, которое употребляется только  в форме единственного числа
1)  бант   2) соль    3) яблоко  4)фонари
 2. Отметь словосочетание, в котором оба слова – имена существительные мужского   рода
1)  нос  лодки                 2) берег озера         3)  лист дуба    4) пламя костра
3. Поставь имена существительные в форму множественного числа, поставь знак ударения.
Имя - _____________________      шкаф-___________________________
друг - _______________________ порт -____________________________
Торт - ________________________ крем - ________________________________
1.       Образуйте от данных  слов однокоренные имена существительные женского рода, если это возможно
Покупатель -________________________  читатель- __________________________
Водитель -___________________________  друг - _________________________
2.       Подчеркните грамматическую основу в предложении (главные члены)
Тревожно вздыхало и пенилось море на фоне чёрного неба.

3.       Обведите номер ошибочного высказывания.
Обычно имена прилагательные:
1)      Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? Какие? чей?
2)      Изменяются по родам
3)      Изменяются по временам
4)      Обозначают предмет

4.       Вставьте пропущенные буквы в словах, опираясь на орфограмму «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»
Обру___, помо___, сторо_____, ланды____, мело____, бага____
5.       Продолжите высказывания:
 Главные члены предложения:________________________________________
Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит в форме
___________________________________________________________________________

На вопросы: где? когда?куда?откуда?    отвечает________________________
 __________________________________________________________________________
7.       Определите части речи

Прекрасен   и       чудесен           ландыш     в    свете   луны, глаз    не отведешь!
В форме какого падежа имена существительные не употребляются с предлогом?_________
В русском языке косвенных падежей ________________
7.       Прочитай предложение. Найди в нём имя существительное.
 Мой товарищ крепко спал.
Приведи доказательства того, что твой выбор верный.
Ответ: Слово _________________  - имя существительное, так как:
1)__________________________________________________________
2)__________________________________________________________
3)__________________________________________________________
4)__________________________________________________________
8.       Укажи имена существительные среднего рода
1)рояль   2)кофе  3) эскимо  4)  кино    5) жизнь   6) море 7) семя
9.       Отметь предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным среднего  рода.
1)       Утром склоны гор осветило  восходящее солнце.
2)      Склон оврага обвалился из-за дождя.
3)      На дороге виднелся след от копыт лошадей.
4)       Ранним утром удивительная тишь стояла над рекой.
Выпиши это предложение.
_________________________________________________________________
Выпиши из этого предложения грамматическую основу.
_________________________________________________________________
Выпиши из этого предложения словосочетания
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Прочитай  предложения.
А
Голубка несла ветку.
Б
Муравей спустился к ручью : захотел напиться .
В
Муравей сел на ветку и спасся.
Г
Волна захлестнула его и чуть не потопила.
д
Она увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей.
Выпиши верную последовательность: ________________________
Закончите данный рассказ одним предложением.
________________________________________________________
Придумайте название: _____________________________________
Определите главную мысль рассказа: ________________________________________________________________________________________________________________



Ф.И.____________________________________________  1 вариант
1. Отметь слово, которое употребляется только  в форме единственного числа
1)  торт   2) доброта    3) колёсо    4)фонари
2. Отметь слово, которое употребляется только  в форме множественного числа
1) ворота    2) лыжи     3) бульдоги      4) молоко
3. Отметь словосочетание, в котором оба слова – имена существительные среднего рода
1) пламя свечи                 2) берег реки                3) письмо о болотах
4) жизнь кенгуру
4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, поставь знак ударения.
Время - _____________________      бант-___________________________
Колос - _______________________ доктор -____________________________
Торт - ________________________ крем - ________________________________
1.       Образуйте от данных  слов однокоренные имена существительные женского рода, если это возможно
Ученик -________________________  слесарь - ___________________________
писатель-___________________________ учитель - _________________________
2.       Подчеркните грамматическую основу в предложении (главные члены)
Яркое солнце взошло над горизонтом  и осветило землю.
3.       Обведите номера ошибочных высказываний.
Обычно имена существительные:
1)      Отвечают на вопросы кто? что?
2)      Изменяются по родам
3)      Изменяются по временам
4)      Обозначают предмет
5)      Бывают неод. или  одуш.
4.       Обведите номер ошибочного высказывания.
Обычно имена прилагательные:
1)      Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей?
2)      Изменяются по родам
3)      Изменяются по временам
4)      Обозначают признак предмета
5.       Вставьте пропущенные буквы в словах, опираясь на орфограмму «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»
Молодё___, ме___, ве_____, дро____, кли____, бро____
6.       Продолжите высказывания:
Второстепенные члены предложения:__________________________________
___________________________________________________________________

Главные члены предложения:________________________________________
Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит в форме
___________________________________________________________________________
Если имя существительное обозначает два и более предмета, то оно стоит в форме
___________________________________________________________________________
На вопросы: какой по счету?  сколько отвечает___________________________________
Наречие – это _____________________________________  часть речи, которая отвечает на вопросы __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
1.       Определите части речи

Не мил и целый свет, когда друга рядом нет.
2.       В форме какого падежа имена существительные не употребляются с предлогом?_________
В форме какого падежа имена существительные всегда употребляются с предлогом?_________
В русском языке  _____________    падежей.
В русском языке косвенных падежей ________________
3.       Прочитай предложение. Найди в нём имя существительное.
Громко заухала испуганная сова.
Приведи доказательства того, что твой выбор верный.
Ответ: Слово _________________  - имя существительное, так как:
1)__________________________________________________________
2)__________________________________________________________
3)__________________________________________________________
4)__________________________________________________________

4.       Укажи имена существительные среднего рода
1)      пони     2)стремя   3) какао   4) кофе   5) тетрадь    6) озеро
5.       Отметь предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным мужского рода.
1)       Склоны гор осветило  утреннее солнце.
2)      Склон оврага обвалился из-за дождя.
3)      В театре поставили новую пьесу.
4)      Старый велосипед украшает фонарь с цветным стеклом.
Выпиши  из одного из них    грамматическую основу.

______________________________________________________________________




Комментариев нет:

Отправить комментарий