вторник, 24 марта 2020 г.

Дистанционное обучение 27.03

Предмет: родной язык (русский)
 Тема урока: Повторение (развитие речи) (урок 111)
В результате урока ученик будет:  
          Знать: порядок следования абзацев в тексте.
         Уметь: восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план; применять орфографические правила; проверять написанное.
1. Повторяем материал по теме.
  Чистописание.       рп // да // во //
природа, портрет, вода, подарок
  Словарная работа.
   - Замени предложение одним словарным словом. Над каждым словом поставьте знак ударения, подчеркните орфограмму.
1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
2. Это слово означает “едящий мед”.
3. Хищный зверь с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
4. Домашнее животное семейства псовых, родственник волку, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжке на Севере.
5. Ещё одно значение этого слова — пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо.
 2. Работа по теме урока (Работа с текстом).
– Вспомни, какие виды текстов мы изучали?
– Из чего состоит любой текст?
– Как должны располагаться абзацы?
– Прочитай текст в упражнении 1 (учебник с.  94-95).
– В каком абзаце нарушен порядок предложений?
– Что говорит о том, что порядок нарушен?
– Расположи предложения данного текста в нужном порядке.
– Подберите заголовок к тексту.
– Составь план.
– В последнем абзаце к некоторым словам в предложениях в скобках даны слова-синонимы.
– Выберите среди синонимов наиболее подходящее слово, характеризующее особенность данного текста. Прочитайте текст ещё раз.
– К какому типу можно отнести этот текст?
– Запиши заголовок, план ( 5 частей) и только третий абзац, где ты восстановил порядок предложений.
 3. Проверяем изученное
- Выполни тест по теме «Текст и предложение»
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/tekst-i-predlozhenie.html  (скриншот присылают только те, кто хочет получить дополнительную оценку)
4. Итог урока.
– О каком испанском мореплавателе вы прочитали?
– Какое великое открытие он совершил?
– Откуда к нам пришла «кукуруза»?
– Какие требования к написанию текстов вы знаете?
5. Домашнее задание: учебник, с. 101 упр. 3
Задание: 1) Найди ошибки. Постарайся объяснить причину их появления.
2) Озаглавь текст.   3) Запиши заголовок и спиши текст без ошибок. 

Предмет: Математика 
Дата урока: 27.03.2020
Тема урока: Математика и конструирование. Повторение. Площадь и периметр.
В результате урока ученик будет
знать способы нахождения площади и периметра фигур;
уметь решать задачи на нахождение площади и периметра фигур

         I. Повторение.
1. Ответь на вопросы.
Как нужно находить площадь и периметр прямоугольника?
 Как нужно находить площадь и периметр квадрата?
2. Реши задачи устно.
1. Стороны прямоугольника равны 9см и 4см. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.
2. Длина прямоугольника 5м, ширина равна 3м. Чему равны площадь и периметр этого прямоугольника?
3. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 8см.
4. Длина прямоугольника 6см, а ширина в 2 раза длиннее. Чему равна площадь данного прямоугольника?
5. Ширина прямоугольника 10см, а длина в 2 раза короче. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника?

         II. Работа по теме. 
Задания из тетради.
№ 1. Выполнить задания с квадратом. Начертить квадрат со стороной 4 см и найди его площадь и периметр.

 №3. На листе начертить равносторонний треугольник со стороной 6 см. вырежи его. Путем перегибания сторон найди их середины, обозначь их А, В, С, соедини эти точки. Измерь стороны полученного треугольника и найди его периметр.

III. Дополнительное задание в Яндекс.Учебник.
 Занятие 27.03.2020 Кл.р.


Дома повторить формулы нахождения площадь и периметра квадрата и прямоугольника.

Предмет: Литературное чтение на родном языке   
 Тема урока:  Творческая работа «Ответ на письмо» 
В результате урока ученик будет

● знать строение письма
● уметь работать с текстом, озаглавливать части и составлять план, писать ответ на письмо
Ход занятия:
1.   Отгадайте загадку:
 Командир надел мундир
Обошёл огромный Мир.
И нашёл он адресата
Жаль чуть - чуть рубашка смята…

Назовите основные части письма.
 С чего начинается письмо? Чем заканчивается?

2.    Изучаем материал по теме
Ответь на вопросы
 Рабочая тетрадь с. 38-39 прочитайте тест письма.
Словарная работа:
Дж.Р.Р.Толкиен – (Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин)  — английский писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог. Профессор Оксфордского университета. Наиболее известен как автор  произведений:   «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец».

3.    Применяем умения
 Зачем и кому адресовано письмо?
Определи, из каких частей состоит этот текст.
Прочитай каждую часть отдельно и озаглавь.
Рабочая тетрадь с. 39 №3. Запиши план ( должно получиться 4 части)
Ответь устно №4
4.    Самостоятельная работа. Сдаем на оценку
Напиши ответ на данное письмо.
Помни, что письмо начинается с приветствия и заканчивается прощанием.
  
 4. Домашнее задание
 Дописать письмо, проверить, чтобы не было  орфографических ошибок. 

Дистанционное обучение на  26.03.

Предмет: русский язык 
 Тема урока: Имя прилагательное (урок 114)
 В результате урока ученик будет:  
          Знать: роль имён прилагательных в предложениях  и его связь с именем существительным,  морфологические и синтаксические признаки имён прилагательных.
         Уметь: находить имена прилагательные в тексте, подбирать точные имена прилагательные к именам существительным.

1. Повторяем материал по теме.
  Чистописание.
Ввв   Ввв
вагон, вишнёвый, сливовый, вымпел
  Словарная работа.
   - Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные, вставив пропущенные буквы.
         к…ртофель, в…рона, д…рога, …гурец, пом…дор, гор…д, с…рока, …зык, м…рковь, ов…щ, ог…род, п…суда, в…круг, с…бака
- Над каждым словом поставьте знак ударения, подчеркните орфограмму.
Проверь  : картофель, огурец, помидор, язык, морковь, овощ
2. Закрепление изученного материала.
 - Прочитай текст.   
В цирке имён существительных
    В полноч… на манеж… вышел циркач…и его доч… . На нём был плащ… . В руках он держал мяч… . Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В зале сидела молодёж… . Стояла тиш…
 Устно ответьте на вопросы:
- Сколько всего имён существительных использовано в тексте?
- Сколько всего имён существительных с шипящими на конце использовано в тексте?
- Сколько в тексте существительных женского рода?
- Сколько в тексте существительных мужского рода?

3. Работа по теме урока.
  – Какие члены предложения ты знаешь?  - На какие вопросы они отвечают?
– Какой частью речи может быть выражено подлежащее?
– Какой частью речи может быть выражено сказуемое?
– Какой частью речи может быть выражено дополнение?
– Какой частью речи может быть выражено определение?

2) Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (учебник с. 102)
4. Применяем полученные знания.
Упражнение 1, с. 102 (выполни письменно)
 ● Упражнение 3, с. 103-104 (письменно)  или выполни задания на яндекс.учебнике

5. - Выполни тест на отметку по теме «Имя прилагательное», пройдя по ссылке: https://yadi.sk/i/HezQtTF9zezbPA
  5. Итог урока.– Каким членом предложения может быть прилагательное?

6. Домашнее задание: уч. с. 104 упр. 4  или выполни на яндекс.учебнике  

Предмет: Математика, 3 класс 26.03 


Тема урока: Письменное сложение трёхзначных чисел.
В результате урока ученик будет
знать приемы письменных вычислений столбиком примеров на сложение с трехзначными числами; алгоритм письменного вычисления столбиком таких примеров;
уметь выполнять сложение трехзначных чисел столбиком, правильно оформлять запись примеров; решать задачи изученных видов.
Ход урока
I. Орг.момент.
Запиши число и классная работа:
26 марта
Классная работа
II. Чистописание.
Прописать числа в две строки.
1) 100   200   300   …                  2) 1000   1000   1000  …     
Прочитай числа.
III. Устная работа.
1. Повтори состав чисел:
12 д. = __ с. __ д. = ______ ед.            27 д. = __ с. __ д. = ______ ед.
45 д. = __ с. __ д. = ______ ед.            86 д. = __ с. __ д. = ______ ед.
 IV. Самоопределение к деятельности
Реши пример столбиком с устным объяснением 46 + 28.
—  Можно ли применить аналогичный способ для решения следующих примеров?
356 + 272

V. Работа над новым материалом.
1.   Прочитайте теоретический материал на с. 71.
Алгоритм сложения:
      
      1
356
272
628

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2. Складываю единицы: 6 + 2 = 8.
3. Записываю 8 под единицами.
4. Складываю десятки: 5 + 7 = 12.
5. 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.
6. 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
7. Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.
8. Записываю под сотнями.
9. Читаю ответ: 628.
—  Объясни устно, как выполняли вычисления в № 1?
Можешь ещё раз просмотреть видеоурок:

3. Выполни  вычисления примеров с устным объяснением.
528 + 190       246 + 85       84 + 276
Обрати внимание на то, как нужно записывать примеры столбиком. (Образец № 1 с.71)
1) Пишем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2) Под трехзначным числом записываем двузначное.

VI. Закрепление изученного материала    № 4 (с. 71).  Прочитай задачу.
- Какой нужно узнать в задаче?
- Запиши  краткую запись к задаче. Запиши полный вопрос и реши её.(Обратные составлять не надо)

VII. Дополнительное задание в Яндекс.Учебник.
 Занятие 26.03.2020 Кл.р. ( на оценку)

Домашнее задание:
 Учебник: с.71 № 1, 3,
Или задания в Яндекс.Учебник - Занятие 26.03.2020 .Д.з.

Предмет: Окружающий мир                                                                                                           
Тема урока: Золотое кольцо России                                              
В результате урока ученик будет                                            
знать  Что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят;                                    
уметь Находить города на карте, приводить примеры достопримечательности этих городов.                                        
                                              
1. Изучаем  материал по теме                                              
Прочитайте учебник на стр.91 -95       

                                                                              
Проверь понимание изученного параграфа:         устно                             
 Вопросы на понимание                                     
1. Почему город Кострома сделали в виде веера?                                       
2. Как называется известный город на Волге? Почему этот город получил такое название?         
3. Чем знаменит город Иваново?                                             
4. В каком городе есть знаменитый музей деревянного зодчества?                                         
5. Кто основал город Владимир?                                             
2. Применяем полученные знания                                          
                                              
Тетрадь с 54 №3 (С помощью плана одного из городов расскажи о достопримечательностях о которых ты узнал)                                   
                                              
Тетрадь с 54 №2 (С помощью учебника впиши в таблицу достопримечательности каждого города )                                        
3. Проверяем изученное                                     
Тест выполняется на отметку. Присылаем в четверг или в пятницу .
                                     
4. Домашнее задание                                       
Пересказ учебник с 91-95. Тетрадь с 65№4(Узнай города по описанию, впиши названия городов), с 57 №6 (Расположи фотографии в соответствующие окошки)                                              
           
 Тест по окружающему миру в 3 классе  (на оценку)
по теме «Золотое кольцо России»
Ф.И.____________________________________________________________________ 27.03.20г.

Выбери правильный ответ на вопрос.                                    
1. Для кого был разработан маршрут Золотого кольца?                                     
                                              
а) для учителей и школьников, б) для пенсионеров, в) для иностранных туристов.             
                                              
2. Что значит слово «храм»?                                          
а) здание, предназначенное для совершения религиозных обрядов верующими людьми, б) церковь,              в) оба ответа верны.                                            
                                              
3. Какой город не входит в состав Золотого кольца?                                            
а) Боголюбово,        б) Владимир,             в) Плёс.                                         
                                              
4. Князь Юрий Долгорукий основал                                        
а) Москву,        б) Суздаль,        в) Орёл,      г) Киев.                                        
                                              
5. Где находится Троицкий монастырь?                                            
а) Во Владимире,        б) Суздале,        в) Сергиевом – Посаде.                                           
                                              
6. Переславль- Залесский основал                                           
                                              
а) Иван Грозный,         б) Сергей Радонежский,     в)Юрий Долгорукий.                                     
                                              
7. В каком городе называют родиной русского театра?                                       
а) Кострома,           б) Суздаль,           в) Ярославль.                                       
                                              
8. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом?                                      
а) чеканка,           б) макраме,          в) финифть.                                            
                                              
9. Каким заводом знаменит Углич?                                         
а) мебельным,         б) нефтеперерабатывающим,          в) часовым.( завод Чайка)                 
                                              
10. Кто основал город Ярославль?                                          
а) Илья Пророк,        б) Иван Калита,           в) Ярославль Мудрый.                                              
                                              
11. По какой системе спланированы улицы в Костроме?                                      
а) по квадратам,      б) по кругу к центру,          в) веером.                                     
                                              
12. Музей какого художника находится в городе Плёсе?                                      
а) Верещагина,        б) И. Репина,                 в) Левитана.                                          
                                              
13. В каком городе находится музей деревянного зодчества?                                        
а) Суздаль,               б) Кострома,                в) Плёс.                                        
                                              
14. Воротами Золотого кольца России назван город                                             
а) Суздаль, б) Владимир, в) Кострома, г) Москва.                                        
                                              
15. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол».                                     
а) Кострома, б) Углич, в) Ярославль.                                        

Дистанционное обучение на  25.03.

Предмет: Математика, 3 класс

 Тема урока: Приемы письменных  вычислений.
В результате урока ученик будет
знать приемы письменных вычислений с трехзначными числами;
повторит алгоритм письменного вычисления столбиком примеров с двузначными числами;
уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, правильно оформлять запись примеров; решать задачи изученных видов.
Ход урока
I. Орг.момент.
Запиши число и классная работа
25 марта
Классная работа
II. Чистописание.
Прописать числа в две строки.
1) 900   900   900        2) 981   982   983 … 990
Прочитай числа.

III. Актуализация знаний
1. Математический диктант (Карточка)
Ф.И.                                                                         Дата
 Ответ       
1. Найдите сумму чисел 500 и 30.

2. Уменьшите 700 на 200.

3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

4. Чему равна разность чисел 840 и 50?

5. На сколько 540 больше, чем 70?

6. Из какого числа вычли 310 и получили 70?

7. Увеличьте 206 на 70.

8. Найдите разность чисел 766 и 6.

9. На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?

10. Увеличьте 640 на 70.

 IV. Самоопределение к деятельности
  Рассмотри выражения. Чем они похожи, чем отличаются?
56 + 27        65 – 38    
Реши примеры столбиком с устным объяснением.
   Можно ли применить аналогичный способ для решения следующих примеров?
328 + 246       574 – 139
 V. Работа над новым материалом.
1.   Прочитайте теоретический материал на с. 70.
  Объясни устно, как выполняли вычисления в № 1?
Можешь просмотреть по желанию         видеоурок

Или видеоурок на сайте РЭШ, вкладка «Основная часть»
 3. Выполни  вычисления примеров с проверкой.
328 + 246       574 – 139  

VI. Закрепление изученного материала
№ 4 (с. 70).  Прочитай задачу.
- Какой нужно узнать в задаче?
- Запиши  краткую запись к задаче. Запиши полный вопрос и реши её.
 VII. Дополнительное задание в Яндекс.Учебник.
 Занятие 25.03.2020 Кл.р.

Домашнее задание:
 Учебник: с.70 № 2, 3,
Или задания в Яндекс.Учебник - Занятие 25.03.2020 .Д.з.

Предмет: русский язык 

Класс: 3-и классы               Дата урока: 25 марта
Тема урока: Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных (урок 113)
  В результате урока ученик будет:  
          Знать: Правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных.
         Уметь: применять последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных;       

1. Повторяем материал по теме.
  Чистописание.
ЛЛ // ЯЯ // АА // ДД // ХХ // ГГ //
В. Серов, С. Герасимов, И. Хруцкий – художники.

Словарная работа.
- Запишите словарные слова, поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.
      телефон, облако, малина, коньки, горох, машина, хоккей   

2. Закрепление изученного материала.
1) Орфографическая минутка (упражнение 4, с. 101).
Задание: найди слова, в которые нужно вставить две буквы. Запиши их в два столбика в зависимости от орфограммы.

3. Работа по теме урока.
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.
1) Задание: устно поставьте имена существительные в Р. п., мн. ч.

Брату отец привез пару (сапоги) и три пары (носки).
На углу был поставлен щит для (афиша).
В городе много (училище).
В вагоне много (место).

– Что вы знаете о правописании безударных окончаний имён существительных?
 2) Выполни письменно упражнение 1, с. 100 (учебник)
– Что означает слово  витамин?
 4. Применяем полученные знания.
Выполни задание на яндекс.учебнике
  Задание по желанию 
- Выполни тест по теме «Безударные окончания имён существительных», пройдя по ссылке:

5. Итог урока.
 Выполни  карточку     или задание на яндекс.учебнике  https://education.yandex.ru/lab/classes/68912/lessons/russian/active/
карточка
     Спиши, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Подчеркни орфограммы.
         Тёмная ноч.... В л…су такая тиш…! Только изр…дка кр…чит сыч…, да шуршит мыш…. Наш шала… ст…ит на б…р…гу р…ки. Мой т…вар…щ… крепко спит, а я как стор…ж… не сомкнул гла…. В полноч… из-за туч… вышла полная луна и осв…тила на полян… каждую вещ…. Как чудесен ландыш… в свет… луны! Ноч… т…нулась долго, но вот первый луч… со…нца упал на рож…. Х…телось взять карандаш… и нар…совать этот утренний пейзаж….
Задание:
1.     4-ое предложение разбери по членам предложения. Укажи падеж имён существительных.
2.     Выполни фонетический разбор слова полная

Предмет: Литературное чтение 3              25.03

Тема урока: Ю.Коваль «Русачок-травник»
В результате урока ученик будет
 ● знать содержание произведения  Ю.Коваля «Русачок-травник»
● уметь отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев, определять последовательность событий, приводить примеры изобразительных средств языка
Ход занятия:
1.    Повторяем:
Прочитайте выразительно стихотворение на с. 111
- Что необычного увидели в записи стихотворения?
Найдите эпитеты.
Как поняли значение слова «колодезь»?
Что подразумевает поэтесса, говоря
«… Двери откроешь-
И солнце стоит в дверях!»
Какой приём использовала поэтесса?
Изучаем материал по теме
Отгадайте загадку:
 Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! 

Что вы знаете об этом животном?
 Начерти таблицу на листочке и заполни в 1 графу, что ты знаешь о зайце.
Я знаю
Я узнал(а) из рассказа
Я узнал(а) из статьи




Словарная работа:
Куцый – короткий
Татарник-   высокое растение с прямостоячими стеблями и фиолетовыми корзинками-соцветиями. Листья и стебли татарника полностью покрыты колючками. Обладая многими полезными свойствами, татарник колючий используется в народной медицине.

Прочитай произведение Ю.Коваля «Русачок-травник» с. 111-112
2. Проверяем полученные знания
Ответь на вопросы
Где гуляли дети?       Кого увидели у забора?
Что предположили дети о том, почему зайчик в саду?
Почему зайчонка назвали травником? Докажите словами из текста.
Кого не испугался русачок?  Почему?
Как вы думаете, что испытывал Николай Васильевич, лежа в траве?
3.    Применяем умения
Заполните 2 графу таблицы
Прочитай   каждый абзац отдельно и озаглавь его. Составьте план.
1._____________________
2._____________________
3._____________________
4._____________________
 4.  Прочитайте статью
В европейской части России рождаются зайчата три раза в год: в марте-апреле рождаются «настовички». В это время еще лежит снег, который ночью покрывается твердой коркой – настом. В июне колосится рожь и цветет гречиха, и зайчата, рожденные в это время, называются «колосовички» либо «гречишники». А рожденные в августе – «листопаднички». Вес новорожденных примерно сто граммов, они покрыты пушистым мехом и зрячие. Способны самостоятельно передвигаться уже в первый день жизни. Маленькие ушастики быстро растут и на восьмой-десятый день начинают подкармливаться травой. Самостоятельными становятся в возрасте двух недель, а в девять месяцев – это взрослое животное. В природе зайцы могут жить семь лет.

Источник: 
http://rt-online.ru/nastovichki-kolosovichki-listopadnichki/
 Заполни 3 графу таблицы

 4. Домашнее задание
С. 111-112, подготовь пересказ по плану

Комментариев нет:

Отправить комментарий